Рейтинг блогов

Поисковая оптимизация страниц

дата добавления: 19 декабря 2007 / 12:10, просмотров: 7178, комментариев: 3
Я не SEO-спец, но из-за специфики моей работы, мне все же приходится уделять этому моменту особое внимание, и я решил немного поделиться своим скромным опытом в этом деле :)

WiKi гласит:
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — оптимизация HTML-кода, текста, структуры и внешних факторов сайта с целью поднятия его в выдаче поисковой системы.
Делиться опытом я буду на примере собственных проектов, главным образом на примере Kbyte.Ru, которому в феврале 2008 года стукнет второй год, и на примере этого сайта (Aleksey.Nemiro.Ru), которому всего несколько месяцев.

<title></title>


Первым делом, хотелось бы поговорить о замечательных тэгах <title></title>.
В далекие времена, когда Kbyte.Ru только родился и начал свой «крестовый поход» по РуНету, заголовки (<title></title>) всех страниц сайта начинались с названия сайта, т.е. – «Kbyte.Ru». И как показала практика, это довольно существенный минус, и сайт оказывался на последних местах в результатах поиска, даже по специфическим запросам, и это притом, что заголовки всех страниц были уникальными и в меру информативными.
В те времена я вообще мало уделял внимания оптимизации, и для меня было достаточным установка нескольких счетчиков и пары постов на разных форумах :)
Начиная с третьей версии сайта, я полностью убрал слово «Kbyte.Ru» из заголовков всех страниц, и оставил только информативную часть заголовка. Т.е. заголовки страниц содержали только название расположенного материала на странице, например «Примеры кодов», «Статьи по программированию», «Здесь был Вася Пупкин» и т.п. Этот шаг существенно увеличил приток посетителей с поисковиков.


Мета-тэги (keywords и description)


Про мета-тэги в сети можно найти огромное количество мифов и легенд. Кто-то говорит, что поисковики уже давно не обращают внимания на мета-тэги, главным образом на ключевые слова (<meta keywords="" />) и описание (<meta description="" />), а кто-то говорит, что это не так, и поисковики их все еще учитывают. В свое время, я на форуме Kbyte.Ru делал уникальные мета-тэги с ключевыми словами и описанием, причем ключевые слова формировались автоматически, путем хитрого анализа текста в топике. При этом во внимание принималось много параметров, от расположения слов, до их «выделенности» (анализ тэгов <strong></strong> и заголовков (<h1, 2, 3 ... n></ h1, 2, 3 ... n>)) на странице. Но как показало время, ничего хорошего и плохого из этого не вышло. По крайней мере, с ключевыми словами точно, а вот описание поисковики используют, и частенько выводят в результатах поиска. В любом случае, если уж поисковики и не игнорируют ключевые слова в мета-тэгах, то, по крайней мере придают этому второстепенное значение.
Кстати, на этом сайте (Aleksey.Nemiro.Ru) практически на всех страницах также уникальные ключевые слова и описание, правда, это уже ручная работа :-).

<h1, 2, 3 ... n></h1, 2, 3 ... n>


В сети часто можно встретить информацию о том, что поисковики не придают особого значения тэгам <h1></h1>, <h2></h2> ... <hN></hN>, однако, как показала практика, это не так :), и эти теги нужно использовать. В комплекте с Title (<title></title>) и Header-ом (<h1, 2, 3 ... n></h1, 2, 3 ... n >) с точно таким же значением, расположенным в верхней части страницы, получается довольно неплохой эффект и страницы становятся более посещаемыми, их чаще находят в поисковиках, и самое главное они располагаются выше в результатах поиска. Вообще, желательно, чтобы содержимое тэгов <title></tile> хоть раз мелькнуло в теле страницы в таком же виде, и чем выше и "жирнее", тем лучше.


Имена файлов


Еще один немало важный момент в оптимизации - это имена файлов страниц. Обратите внимание на имена файлов страниц на этом сайте (Aleksey.Nemiro.Ru), здесь каждая страница имеет свое уникальное имя, причем имя несет в себе информативную нагрузку. Конечно, я не сижу и не штампую целыми днями статические файлы с разными именами :-), как и положено, все страницы у меня динамические и их всего-навсего три штуки, благо технология .NET позволяет вытворять подобные вещи. Имена страниц также играют большое значение в продвижении сайта в поисковиках, особенно когда имя страницы совпадает с заголовками (Title, Header), причем имя страницы может быть либо на английском, либо на транслите, тот же самый Яндекс вполне неплохо выдает такие страницы на обычные русскоязычные запросы.

Ох, сколько раз я употребил слово «страница» в выше написанном абзаце, парям какая-то страницамания получается :), но в этом тоже есть свой смысл, и это прибавляет вес слову «страница» на этой странице, правда, в данном случае это абсолютно бессмысленно :-) Ну да ладно, обо всем остальном напишу как-нибудь в другой раз, кстати, и в этом есть свой смысл ;-)

Удачи!

Комментарии (всего: 3)

Добавить комментарий rss
Автор: Andrey @ 14 апреля 2008, 10:29   ·   ссылка
:) Good!
Автор: umitay @ 27 апреля 2008, 12:44   ·   ссылка
ты говоришь:"каждая страница имеет свое уникальное имя, все страницы у меня динамические и их всего-навсего три штуки, благо технология .NET позволяет вытворять подобные вещи."
вопрос : как это можно сделать? если можно пдробнее
Автор: Алексей Немиро @ 27 апреля 2008, 13:00   ·   ссылка
UrlRewrite

В разделе "Софт" даже опубликована dll-ка, которая позволяет делать реврайт
http://aleksey.nemiro.ru/Soft/Complete-Solutions/UrlRewritingNet20.nspx

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта.
Если у Вас уже есть учётная запись на этом сайте, пройдите процудуру авторизации.
В противном случае, зарегистрируйтесь на сайте.